Контекстная реклама: что это и почему стоит её заказать

Контекстная реклама — это те текстовые рекламные объявления и баннеры, которые демонстрируются пользователям в поисковиках и на разнообразных сайтах. На данный момент это один из каналов, приносящих стабильные продажи и приводящий постоянных покупателей, поэтому желательно проводить настройку контекстной рекламы.
Мы расскажем о механизмах работы, о том, как формируется цена, что приводит к увеличению конверсии и о других важных аспектах.

Почему это эффективно?

Главная особенность такой рекламы и главный компонент её эффективности — показ только заинтересованным пользователям, которым по каким-то причинам стали актуальны те или иные услуги. Это становится возможным благодаря тому, что поисковики анализируют поведение каждого пользователя, в том числе заходы на сайт рекламодателя, и подбирают объявления под конкретную личность. Поэтому реклама делает так, чтобы сайт стал работать более продуктивно.

Кроме этого, есть ещё ряд достоинств:

Гибкая настройка и возможность внесения корректировок в зависимости от результатов – все данные о контакте потенциальных клиентов с рекламой фиксируются в личных кабинетах
Схема оплаты Cost Per Click или как её сокращённо называют CPC – оплата производится только в случае перехода на сайт, это позволяет избежать лишних трат
Оптимальная цена
Быстрый запуск - специалисты могут организовать старт проекта в сжатые сроки
Недостаток у этого канала только один. Для эффективного менеджмента рекламных кампаний нужно знать внушительное количество технических нюансов. Результат в виде лидов, стоимость которых не выбивается из разумных рамок, возможен только при наличии профессиональных знаний и опыта работы в этой сфере.
Поэтому разумнее заказать контекстную рекламу у специалистов, которые умеют её настраивать

Где размещается контекстная реклама

В Рунете два оплота услуг по размещению контекстной рекламы — Yandex, сервис Директ, и Гугл, его сервис называется Google Adwords, его часто сокращают до Ads.
Особенно ценно, что эти площадки стали собирать вокруг себя сайты партнёров. Поэтому предложения могут выдаваться пользователям не только на страницах c результатами поиска, но и на других ресурсах, что приводит к значительному увеличению охвата аудитории, а соответственно и росту заявок. Каждая из них имеет свою партнёрскую сеть сайтов, у Яндекса – РСЯ, у Гугл – КМС (Контекстно-медийная сеть).

Условия размещения контекстной рекламы сходны в обоих поисковиках. Как и то, что для грамотного планирования рекламных кампаний, которые дадут хороший результат в виде заявок по оптимальной стоимости, возможно только при наличии понимания сути работы с контекстной рекламой.

РСЯ
В неё входят свыше сорока тысяч площадок, среди которых есть весьма крупные ресурсы. Можно назвать такие почтовые сервисы как Майл и Рамблер, некоторые соцсети и т. д. Уже давно она стала самой крупной в России.

Помимо сети сайтов-партнёров, услуги с сайта рекламодателя могут демонстрироваться на многочисленных собственных сервисах Яндекса (погода, карты и др.).

КМС
Эта сеть характерна ещё большим охватом, соответственно в ней большая вероятность удачно предложить свои услуги пользователям. По статистике в ней состоят более двух миллионов сайтов, и это ещё не всё, Гугл может запускать рекламу на собственном почтовом сервисе Gmail, вставлять её в ролики на YouTube, а также в разнообразные приложения. В КМС входят другие партнёрские сети – Google AdSense и DoubleClick Ad Exchange

Виды

Есть два типа контекстной рекламы – поисковая и тематическая. Они отличаются местами демонстрации и настройкой показов рекламы (таргетингами). Аудиторию выбирает рекламодатель с помощью множества параметров.

Поисковая

Допустим, есть владелец гостиницы для животных, его интересует увеличение количества заявок. По его заказу специалист добавляет в Директ или Гугл рекламу фразы, по которым владелец хочет показывать рекламу своих услуг. Пользователь ищет «стоимость передержки животных». Поисковик выдаёт ему на странице с результатами предложение от этой гостиницы, где сразу указана цена. То есть информация доходит до подогретого пользователя, которому нужны эти услуги.

Эта контекстная реклама отображается на разных местах на странице выдачи. Количество рекламных блоков на странице с результатами поиска не всегда одинаковое. Потому что внешний вид страницы меняется в зависимости от разных факторов, таких как запрос, поведенческие, а также другие параметры пользователя и т. д.

Тематическая

Эта реклама встречается на страницах сайтов, состоящих в рекламных сетях поисковиков, или на ресурсах внешних сетей. Если вернуться к примеру с владельцем гостиницы для животных, то его предложение будет «ловить» пользователей на сайтах, входящих в партнёрскую сеть. В этом случае там, где речь идёт о домашних питомцах. В целом вероятность, что посетителю нужны эти услуги меньше (он может искать в интернете другую информацию), но тем не менее не стоит отметать этот вариант. Он тоже работает на увеличение количества заявок.
Работа размещающих алгоритмов идёт по одному из принципов:
    Интересы пользователя, которые определяются по тому, какие сайты в интернете он посещал ранее
    Тематическое наполнение сайта-партнёр
    Нет универсальной пропорции этих видов, которая бы однозначно отвечала на вопрос: «Как сделать так, чтобы цена за посетителя была низкой, наблюдалось увеличение прибыли и стало больше лидов?» Для каждого случая это работает по-своему, специалисту-контекстнику нужно определить, сочетание каких схем вызовет увеличение конверсии и будет приводить на сайт тех, кому нужны конкретно эти услуги или товары.

    Таргетинги

    С их помощью проводится настройка, определяющая аудиторию, которой реклама будет показана. Существует множество типов таргетингов, часть которых можно использовать по отдельности, а также их можно комбинировать между собой. Благодаря этому возможна очень тонкая настройка, которая донесёт информацию только до тех пользователей, которые на самом деле нуждаются в тех или иных товарах и услугах. Это особенно важно для специфичных торговых ниш, где затруднено увеличение конверсии.

    Наиболее распространённые типы таргетингов:

    По ключевым словам. Используется для выявления пользователей, которые в недавнем прошлом или в настоящий момент вводят в поисковик определённые запросы
    По времени. Необходим для ограничения времени показа, чтобы реклама не стала появляться тогда, когда пользователей нет в сети. Это тоже приводит к увеличению эффективности
    Гео - этот параметр определяет регион показа. Кроме того, существует настройка «гиперлокальный таргетинг,» которая работает с точностью до нескольких десятков метров вокруг объекта, например, ресторана или станции метро
    Социально-демографический (возраст и пол пользователей)
    По интересам, точнее, по тому, что пользователю интересно в интернете
    По похожим аудиториям. В этом случае охват расширяется за счёт включения пользователей, похожих по ряду критериев на тех, кто входит в целевую аудиторию рекламодателя
    По устройствам. Например, показ только тем, кто выходит в сеть с декстопов или, наоборот, с мобильных устройств. Дело в том, что в зависимости от устройства происходит разное взаимодействие с контентом. Если этого не учесть, можно лишиться части потенциальных заявок
    Ретаргетинг (Директ) или ремаркетинг у Гугла (по сути, подразумевается одно понятие). Это показ услуг тем, кто уже был на сайте рекламодателя
    Для выделения наиболее заинтересованной аудитории используются индивидуальные комбинации таргетингов и видов рекламы. При правильном их определении в короткий срок наблюдается увеличение количества посетителей, а также снижение параметра руб./покупатель.

    Стоимость

    CPC – наиболее распространённая модель оплаты контекстной рекламы. Она стала наиболее популярной, поскольку работает на увеличение заявок при умеренной цене. Оплата производится только при нажатии на рекламу, следовательно, рекламодатель платит за переходы потенциальных клиентов на его сайт. Иногда оптимальны другие варианты оплаты:
    За показы
    Плата за конверсию на сайт
    Они подходят только в отдельных случаях, поэтому мы не будем их рассматривать сейчас, но если будем видеть, что они подходят вам для увеличения прибыли, то обязательно их обсудим.

    Как формируется стоимость клика

    Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что стоимость формируется как на аукционе. В Яндексе механизм VCG- торгов работает внутри блока премиум-показов, находится над органической выдачей, и на площадках, входящих в РСЯ.

    Как это устроено? Например, все рекламодатели, желающие показываться по запросу «путёвка в Турцию цена», назначают стоимость клика, она может быть разной, к примеру, 6 руб. Когда пользователь вводит эти слова, рекламодатели становятся участниками торгов за показ своего текста. У других претендентов на показ ставки могут быть, например, 5 руб. и 8 руб. Тогда сравнивается качество текста, если и эти параметры совпадают, то предпочтение отдаётся ставке 8 руб. Если ставка первого претендента увеличится до 9 руб., стало быть, первенство перейдёт ему.
    Существуют и другие модели проведения аукционов, на которых соревнуются стоимость ставок. На других страницах, а также на тематических площадках РСЯ и на внешних ресурсах действуют правила GSP-аукциона.

    В Гугл аукционы на поиске и в КМС также отличаются. Принципы их работы не раскрываются так детально, как это делает Яндекс, подробнее можно почитать в справке.

    Полезность и релевантность

    Показ зависит не только от размера ставки. Поисковики «взвешивают» по внутренним алгоритмам полезность и релевантность рекламы, отображаемой в результатах выдачи и в партнёрских сетях, поэтому каждый текст оценивается по целому ряду критериев. Кстати, эти критерии могут повлиять и на результаты аукциона.

    Критерии Яндекса

    Размер ставки, руб.
    Размер ставки, руб.

    Критерии Google

    Релевантность посадочной страницы, статистика показов и другие параметры
    Прогноз Click-Trough Rate - соотношение кликов к показам
    Показатель качества текста и посадочной страницы
    Ожидаемый эффект от подбора расширений и формата
    Минимальный рейтинг (минимальная ставка, которую требуется назначить для показа на определённой позиции)
    Чем выше оценивается текст по перечисленным критериям, тем более вероятно, что он будет показан на приоритетных позициях и получит больше кликов.

    Как разрабатывается рекламная кампания в Venmi

    Несмотря на то, что с момента, когда рекламодатель решил заказать в нашем агентстве необходимые услуги, до запуска может пройти небольшое время, работа будет проделана немалая.

    Подготовка

    От грамотной подготовки зависит концепция проекта и в немалой степени — рациональное расходование бюджета, поскольку именно на этом этапе закладываются принципы создания рекламных объявлений и общая схема таргетинга. Подготовка состоит из нескольких последовательно связанных компонентов:
    Изучение поля работы, в рамках которого проводится конкурентный анализ сайтов в торговой нише клиента, чтобы стало понятно, какое направление нужно выбрать
    Определение приоритетных направлений и прогнозирование результатов, которые должны появиться во время проведения и после её окончания
    Составление списка ключевых слов
    Отсечение неперспективных запросов (определение минус-слов)
    Написание продающих текстов, демонстрирующих преимущества услуг и товаров клиента, на основе собранных данных

    Настройка

    Перед выставлением настроек наши менеджеры детально разрабатывают стратегию проведения. После этого определяются ставки (руб/размещение), исходя из бюджета и намеченного результата.

    Следом наступает этап настройки, на котором реализуются все идеи по таргетингу, подобранному для конкретного проекта. После настройки гео, временного таргетинга и других по необходимости корректируются ставки. От верного проведения зависит количество заявок и их стоимость.

    К тексту добавляются расширения, которые делают его более информативным и привлекательным для клиентов, что повышает конверсию. Затем настраиваются параметры для поиска и для сети, они имеют разную специфику, поэтому с каждым типом идёт отдельная работа.
    И завершающий штрих этого этапа — настройка ретаргетинга, поскольку вовлечение аудитории, которая уже потенциально готова к покупке, как правило, приносит дополнительные продажи.

    Запуск

    Вопреки расхожему мнению, запуск рекламы тоже процесс ступенчатый. Он начинается с создания связки «рекламные действия — система аналитики». Без этого невозможно отслеживать эффективность в режиме реального времени и оперативно вносить корректировки в процесс.

    Затем устанавливаются ограничения по бюджету для избежания непредвиденных расходов, цели помещаются в счётчики, и кампания разбивается по городам.

    Только после этого наши менеджеры дают старт проекту и усиленно мониторят происходящее, улучшая настройки. Грамотное ведение в этот период особенно важно.

    Заключение

    Как вы уже убедились, настройка контекстной рекламы — непростой процесс, требующий специфичных знаний и навыков. Поэтому, чтобы вложенные в компанию деньги и время дали достойный результат, стоит обратиться к специалистам.
    Разработку уникальной стратегии в Google и Yandex с учётом индивидуальных потребностей клиента
    Рабочие объявления, которые будут приводить новых покупателей
    Но на этом наши возможности не заканчиваются. Кроме всего перечисленного, мы дадим вам рекомендации по улучшению сайта, которые повысят конверсию. Проработаем показатели брендового охвата. При необходимости улучшим существующую потребность или разработаем новую.

    Заказ контекстной рекламы у нас в Москве— это повышение прибыльности вашего бизнеса. Обращайтесь прямо сейчас!

    Тарифы

    Не зависят от количества кампаний или ключевых слов
    Стартовый
    • Связь через личный кабинет, а также по почте
    • Время ответа 3-4 часа
    • Включено 20 часов работы
    • Час консультации в течении месяца
    • Дополнительный час работы специалиста за 2500р.
    49 900 ₽
    Заказать
    Базовый
    • Связь через личный кабинет, мессенджер и почту
    • Время ответа 1-2 часа
    • Включено 40 часов работы
    • 2 часа консультации в течении месяца
    • Дополнительный час работы специалиста за 2100р.
    79 900 ₽
    Заказать
    Продвинутый
    • Связь по телефону, а также через личный кабинет, мессенджер и почту
    • Ответ в течении часа
    • Включено 60 часов работы
    • 3 часа консультации в течении месяца
    • Дополнительный час работы специалиста за 1700р.
    99 900 ₽
    Заказать
    Оформление заявки
    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

    Контакты

    Задайте нам любой вопрос!
    Телефон
    +7 (909) 662-51-59
    E-mail
    Адрес
    Москва
    Режим работы
    ПН-ПТ 10:00 - 19:00
    Ⓒ 2020 venmi.ru ООО "Венми Групп" ИНН 7727449747 ОГРН 772701001
    info@venmi.ru